Преимущества карточек в системе контроля доступа

СКУД

Современные системы контроля доступа предоставляют массу преимуществ для современных пользователей и гибкость в настройке и эксплуатации. Карточная система контроля доступа получает все большее распространение, поскольку зарекомендовала себя как самый надежный метод контроля доступа к входам и выходам в здания и отдельные помещения.

Это обусловлено тем, что гибкость и простота настройки системы контроля управления доступом (СКУД) по картам worldvision.com.ua/kartochki-dostupa/, кроме обеспечения строгого пропускного режима, дает возможность учитывать время прихода и ухода сотрудников. За счет этого эффективнее используется рабочее время и повышается общий уровень безопасности предприятия.

Принцип работы карточек доступа

Для прохода в здания, входные устройства которых оснащены карточной СКУД, к электронному считывателю подносится карта доступа. Поскольку контроллеры включены в единую сеть с механизмами и охранными системами, то техника реагирует в соответствии с информацией, занесенной на карточку доступа.

Сотруднику или посетителю будет либо предоставлен доступ к объекту, либо отказано в праве входа/выхода. Кроме этого, время обращения к СКУД заносится в электронный журнал учета рабочего времени и посещений. О случаях попытки несанкционированного доступа оповещается служба охраны, и блокируются: двери, турникеты, шлагбаумы https://worldvision.com.ua/shlagbaumy и электрозамки.

Четыре преимущества карточной СКУД

  1. Появляется возможность детального учета доступа — при каждом использовании карты, учетные данные сотрудника или посетителя регистрируются в электронном журнале. Помимо этого фиксируется время предоставления или отказа в доступе, место входа/выхода и информация о личности, занесенная на ключ доступа.
  2. Устраняется необходимость в замене замков и изготовлении новых ключей — если сотрудник потеряет карточку, то она блокируется, т.е. в базу данных СКУД вносится информация о том, что право доступа по этой карте аннулируется. Сотруднику может быть незамедлительно выдан новый экземпляр карточки. В случае увольнения работника аннуляция доступа по его карте производится без уведомления.
  3. Обеспечивается возможность предоставления временного доступа — для контрактных работников, посетителей, клиентов и работников из сторонних обслуживающих организаций выдаются карты временного доступа с указанием конкретного времени и места доступа.
  4. Повышается уровень безопасности на режимных предприятиях и в организациях с посменным графиком работы — на карту заносятся данные права доступа в строго определенное помещение и о времени смен. Это исключает случаи несанкционированного проникновения на запрещенный для пользователя объект или нахождение на работе во внеурочное время.

Гибкость карточной СКУД объясняет ее широкое распространение. Использование СКУД, в работе которой применяются карточки доступа, дает возможность автоматизации работы охранных и кадровых отделов предприятий и организаций. Причем карточная система доступа одинаково хорошо подходит как для малых учреждений, так и для крупнейших предприятий с огромным количеством цехов и подразделений. В зависимости от особенностей предприятия используются СКУД с применением как магнитных, так и смарт-карточек.

Контроль доступа по карточкам позволяет без ущерба для эффективности работы и уровня безопасности снизить затраты на службы учета рабочего времени и охранные структуры. Подробная информация работы карточной системы управления доступом может храниться на безопасных серверах или облачных хранилищах. Это позволяет использовать данные для восстановления достоверной картины посещений при внутриведомственных или судебных расследованиях.